понедельник, 25 июня 2018 г.

Раздвоение побега винограда, пасынки после прищипки, недостаток элементов питания и тд.


Я наснимал несколько коротких видео с практическими примерами по зеленным операциям. А именно, что делать при раздвоение побега, когда полезло много пасынков после прищипки, когда у побега выпрямилась верхушка. И одно видео с явным недостатком калия на листе.

Раздвоение побега на винограде это нормальное явление. Встречается часто на сортах Костя и НПЗ. Двойник надо выламывать, у побега должна быть одна точка роста. В противном случае будет абсолютно напрасная трата элементов питания на 2 верхушки в ущерб урожаю, вызреванию лозы и закладкам побегов будущего года.
Почему я на видео выламываю двойник под корень, хотя можно было бы просто прищепить его верхушку? В принципе и так можно, но поскольку двойники как правило довольно близко друг к другу, когда полезут пасынки с прищипнутого - мы получаем густую шапку из плотно растущих побегов, которая плохо и проветривается и освещается.

Что делать с пасынками на верхушке побега после прищипки. Тут у меня на видео побег сломан ветром, но отбили пасынки, но после прищипки будет то же самое. Делать все то же как и при раздвоении побега - оставляем один верхний пасынок. На видео я еще и прищипываю этот верхний пасынок. Ну это потому что я не был на винограднике во время цветения, а прищипку мне делать на этом участке необходимо для лучшего вызревания лозы. И я не боюсь, что ягоды заберут на себя все питательные вещества и побег не продолжит расти, так как у меня хороший капельный полив и подкормки.

Тут у меня на одном побеге выпрямилась верхушка. Несморя на то что побег вырос на метр и имеет 2 неплохие грозди, я его оборвал - ошибся в нагрузке побегами при майской обломке, бывает. Даже, если бы я этот побег оставил, он все равно эти грозди не потянул бы и они были бы некондиционные с разнокалиберной ягодой. Хотя конечно такие грозди ломать жалко, даже мне)

Недостаток калия на винограде. Это пожалуй самая распространенная вещь из недостатков элементов питания (даже на самой бедной песчаной почве я видел только недостаток азота и цинка кроме него). Проявляется начиная с нижних листьев, промежутки между жилами листа становятся желтыми, потом лист желтеет и отмирают ткани начиная с краев, как видно на видео. Проблема в том что виноград выносит ну очень много калия, на один кг ягод надо примерно 7гр.  Тем более интенсивный виноградник с большими урожаями. Такого количества калия нет ни в одной даже самой богатой почве. И в свете того что я все же хочу постепенно отказаться от подкормок минеральными удобрениями, этот вопрос меня очень интересует. Из натуральных удобрений калий есть только в пепле, но там его всего 4% в отличие от минеральных, где его есть от 20 до 40.

Еще статьи по теме зеленые операции.
Уход за виноградом. Обломка винограда.
Нагрузка куста винограда
Уход за виноградом. Пасынкование винограда.
Уход за виноградом. Дефолиация и чеканка винограда
Календарь работ по уходу за виноградом на 2011 год.
Обломка винограда снятая на видео. Часть 2.
Нагрузка для молодого винограда для первых трех лет вегетации
Подвязка, пасынкование и оценка нагрузки куста зелеными побегами спустя месяц после обломки
Функции сучка замещения в формировке винограда
Уход за виноградом в течении сезона для мамы 2015
Как восстановить плодоношение винограда, поврежденного весенними заморозками
Вегетация винограда в конце мая, также немного про болезни, обломку, прищипку и тд.
Уход за виноградом и его вегетация в июне

Комментариев нет:

Отправить комментарий