четверг, 14 июня 2012 г.

Подвязка, пасынкование и оценка нагрузки куста зелеными побегами спустя месяц после обломки

Здесь я хочу продемонстрировать 2 видео о зеленых операциях с виноградом. Это все с моими кустами, которым идет третья вегетация. Первое – это первые числа июня – подвязка, пасынкование, окончательная нагрузка зелеными побегами. Второе, 10 июня – просто показать вегетацию кустов, а также сравнение силы роста побегов при разных нагрузках зелеными побегами.


Тут видно, что при подвязке я размещаю зеленые побеги где-то через 15-20 см друг от друга. Пасынки в зоне гроздей я выламываю под корень, дабы не мешали опылению кистей. А остальные пасынки, что уже выше гроздей я прищипываю на 2 листа. Тут я еще специально оставил один прищипнутый побег у земли, дабы когда-нибудь омолодить рукава.

Мне очень интересно сравнить силу роста побегов на кустах с разной нагрузкой побегами. Как и следовало ожидать, на кустах где я оставил по 6 зеленых побегов, они выросли сильнее, чем на кусте где оставил 9. Более того, вот этот куст кстати:

Так вот, один побег таки стал в росте
И его пришлось удалить. Это пока единственная ошибочка с нагрузкой в ряду Аркадии у меня. Но в тоже время есть у меня куст, который легко тянет 10 зеленых побегов. И они, по моему, в силе роста не уступают кустам с 6-ю побегами. Все же это от конкретного куста зависит.
Ну, посмотрим, что будет, когда ягода до величины гороха дорастет. Сейчас это так, кустики не напрягаются. Вообще нагрузка зелеными побегами сильно зависит от количества подкормок. Сейчас раз в 10 дней я на кустик даю 25г аммиачной селитры и 20г мастера(3-11-38). Что еще хочется отметить, вроде все пока идет не плохо, побеги хорошо растут, но! там где гроздочки побольше, как-то мало наростает пасынков на побеге, а это плохой сигнал. Либо надо будет увеличивать дозы подкормок, либо уменьшать нагрузку либо побегами, либо гроздями. Потому как сейчас, пока идет цветение и ягод особо нет, куст должен активно наращивать листовую массу, и за счет пасынков в том числе. И если сейчас у него нет сил гнать пасынки, что будет потом, когда нальются ягоды?
Ну как же без экспериментов на винограднике :). Я их делаю на Аркадии (благо целый ряд есть :) ) – она надежна и стабильна и главное, отзывчива на хорошую агротехнику. Насмотревшись на кусты Третяка, где он все пасынки выламывает под корень, я тоже 2 своих куста веду без единого пасынка, 2 соседних, как Беликова, с одним листом на пасынке, ну и остальные – как я обычно делаю с двумя листами на пасынке. Но потом еще 2 куста хочу сделать так, когда лоза пойдет по горизонтальной плоскости, там буду по 4 листа на пасынке оставлять. Посмотрим где будут лучшие кондиции  ягод и гроздей и как заложатся соцветия на будущий год. Хотя эксперимент конечно не совсем чистый, так как все кусты нагружены зелеными побегами по разному, но где-то  куста 4 у меня есть с 6-ю побегами, вот их то и можно сравнивать. Еще статьи на тему Зеленые операции, нагрузка винограда.:
Уход за виноградом. Зеленые операции. Обломка винограда.
Нагрузка куста винограда
Уход за виноградом. Пасынкование винограда.
Уход за виноградом. Дефолиация и чеканка винограда
Обломка винограда снятая на видео. Часть 2.
Нагрузка для молодого винограда для первых трех лет вегетации
Уход за виноградом в течении сезона для мамы 2015
Как восстановить плодоношение винограда, поврежденного весенними заморозками
Вегетация винограда в конце мая, также немного про болезни, обломку, прищипку и тд.
Уход за виноградом и его вегетация в июне
Раздвоение побега винограда, пасынки после прищипки, недостаток элементов питания
 

21 комментарий:

  1. Здравствуйте Николай. Посмотрел видео и созрел такой вопрос. Я сегодня закончил давать подкормки по 3 фазе, 20.06 начинается 4-я(это по вашим подкормкам), но по видео видно, что на 25.05 у вас виноград ещё не цветёт, а у меня отцвёлся 23.05. Теперь я понимаю, что давал подкорки с запозданием. Так как я только начинающий, то по фазам мне трудно ориентироваться(прочще по датам), поэтому подскажите на скольько мне сдвинуть вашу таблицу. Живу я в Луганской области г. Сватово, и глядя на карту не думал что будет разница больше недели. Роман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2 недели берите, а то и 2 с половиной! Да, вот видите, вам по моим датам делать подкормки нельзя. Так у меня еще 10 июня виноград цвел.

      Удалить
  2. Николай, пытался разобраться с фазами, перечитал вашу первую статью про удобрения-непонятно по II фазе - "оси 2-го порядка". И ещё, если можно, пару вопросов. Как разобраться виноград не опылился или завязь осыпалась. Теперь поясню. У меня 2 куста кеша и кодрянка 4 года (остальные 1-2 года). Так вот кеша завязался на удивление хорошо, а кодранка вся осыпалась(осталось по 10-15 ягод, хотя некоторые соцветия были огромные 25-30 см). Мой вариант: кеша начал цвести на 3 дня раньше, а код. 1-2 дня поцвела и пошли сплошные дожди + похолодание меньше 15 гр.-может поэтому завязь оссыпалась. Кодр в прошлом году грузилась 8ю побегами, но грозди были на 4-х(сигналки), в этом оставил 9 побегов по одной грозди. За посадочные ямы 4 года назад даже и не слышал(. Второй вопрос: на одном 2летнем кустике на одном листе заметил какую-то бяку по описанию похожую на антракноз в ранней стадии. Можете подтвердить или опровергнуть мои опасения. Я фото сброшу вам на мыло. Роман г.Сватово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1)оси второго порядка - это появление вторых соцветий. Не знаю чего их так ученые мужи обозвали :)
      2)все верно, кодрянке не повезло с погодой во время цветения. А фраза "виноград не опылился" и "завязь осыпалась" я считаю одним и тем же. Бывает правда, что от болезней часть грозди пропадает, но как правило от неблагоприятных условий.

      Теперь по поводу вашей кодрянки. Когда хорошая погода и так понятно что она хорошо опылится. Теперь, что же делать, когда плохая погода?
      У меня практически все кусты ее вот только отцвели и опылились хорошо и попали в целом не в совсем дожди. Но на одном кусте ягоды больше других(и тоже опыление хорошее), и я думаю что он цвел в неблагоприятных условиях. Я ни один куст руками не опылял. И думаю так вышло благодаря систематическим корневым и некорневым подкормкам. Внекорневую я просто добавлял к обработке фунгицидами, специально не делал. Я использовал Цеовит Завязь + Текамин Макс для внекорневой, погуглите что это. А на будущее, если кодрянка продолжит безобобразничать, опыляйте пуховками вручную, прищелкивайте верхушку(но тогда только одну гроздь на побег), можете сначала оставлять 2 грозди, а после цветения худшую убирать, ну и естественно обязательно хорошо кормить кусты под корень и по листу хотя бы до и во время цветения.

      Удалить
  3. Коля, добрый день. Куст трехлетка, семь побегов, на каждом по нормальной грозди (было по две , но вчера по одной удалил), пасынки прищипнуты на два листа, подкормка - раз в неделю ведро коровяка, полив - раз в неделю 40л.Из семи - три побега на 25% по отншению к остальным отстали в росте и коронки выпрямились, остальные побеги уже за два метра. Неужели все три удалять ? Грозди ведь нормальные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, тут однозначно слабая кормежка. Ведро коровяка на куст - это ж для однолеток, а тут кустики почти взрослые. Увеличте кормежку трое или вчетверо и результа не заставит ждать.

      Удалить
  4. Николай, добрый день. Немного не по теме но интересно. Подскажите пожалуйста где же ваши загадочные сучки замещения, на видео их не видно и что будет дальше с формировкой? Заранее благодарен Юрий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А, они уже стали загадочными :)Что ж буду объяснять лучше, раз не понятно. Это ж маленькие кусты еще, не успел я сформировать сучки. Но если вы посмотрите любое мое видео по обрезке взрослых кустов - то они там будут.

      Удалить
  5. Здравствуйте Николай.
    Занимаюсь виноградом первый год. Планирую осеннюю формовку куста. На одной из самых мощных ветвей этого года выросла красивая гроздь. Подскажите - допустимо ли оставить эту ветвь на следующий год в качестве лозы?

    ОтветитьУдалить
  6. Николай, приветствую Вас. И сразу к делу. Что-то очень быстро в этом году Аркадия, Восторг, будут готовы через полторы недели. У тигина уже ощутимый мускат.У кадрянки идет интенсивное окрашивание.Я так к концу августа, останусь без винограда.Единственная надежда пз и оригинл.Видимо пора переходить на средне и средне-поздние. А молодежь я все таки разогнал.Уже по метру.Что скажешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, во первых, это год такой. А все сентябрьские сорта отлично могут сгнить(а у нас и не вызреть) при холодном сентябре. Это я каждый год слышу - о, жаркий год, надо что-то позненькое садить, о холодный год, ни урожай не сохранили ни лоза не вызрела - тока ранние :) Если молодежь из чубуков уже по метру - это круто, у меня такого еще нет. А если первогодки, ну неплохо, скажем так - средненько.

      Удалить
  7. Елена Говорун21 июля 2012 г. в 18:15

    Здравствуйте Николай, у нас сейчас сильная жара в саратовской области, не подскажет как поступить со слтшком разросшейся лозой и как правильно ее обрезать с учетом того, что на ней уж зреют кисти винограда? у нас тут теперь все так быстро зреет, что я не успеваю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Подскажу. Поливайте и много. Сделайте подкормку в начале окрашивания ягод. Ягода в этот момент делает резкий скачок в росте, если не будет воды и кормежки - будет мелкой. Лозу прочеканьте, уже нечего листовую массу наращивать - пусть все в ягоды идет. Чеканить так - сломайте верхушку с 3-4 листиками.

      Удалить
  8. николай приветствую вас и снова нужны ваши советы))год крайне удачный, хоть и быстрый.нормировка , нагрузка ,обработка,подкормка, все благодаря твоим рекомендациям!теперь о дебилах,то есть обо мне))ну додуматься поставить палки под 45 из металл карниза))усики шугались как черт ладана. горячо.теперь вопрос.2 куста имеют каждый по две одинаковые лозы по3 м толщина палец.имеет ли смысл их дальше гнать?ведь все равно весной резать на 4 почки для веерной формировки.остальные по 1 м,но прирост уверенный.ну и немного не в тему .давеча с оказией попал к виноградарю.он нелюдимый, но я раскрутил его на экскурс))очень даже неплохо.пробовал элег свверх,супер экстр,ксению.вкус отменный. здорово выглядит лора тимур нпз низина ливия софия .не впеатлил кч.ну и пурга всякая.грозди от500 до1,5но в конце этот хитрец произнес фразу-ты выращиваешь для себя,а я на рынок)).и я все понял))вот так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет смысла дальше гнать лозы. На 1-е августа лучше их прочеканить. А что не впечатлило, что за КЧ?

      Удалить
  9. николай извини.конечно киш лучистый.а не понравились сорта,названия,которые я даже не знаю.типа песня и т.д.горох,недогруз и многие явно перекормленны и больны.так это все фигня.прикинь он у меня спрашивал отчего трещат ягоды?)))нашел спеца))вручную обрывает.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте Николай,можно вопрос-что за подвязочные резинки,из чего они нарезаны и не разрушаются ли на солнце? Буду благодарен за ответ,ищу удобный подвязочный материал,а резинка думаю хорошо фиксирует-не ездиет лоза по проволоке-из чего нарезаете?

    ОтветитьУдалить
  11. Привет Коля. В какой срок прищипываешь пасынки над вторым листом? Смотришь на количество листьев или длину побега? По завязкам. Я смотрел, что ты подтягиваешь плотно. Когда побег утолщается он не передавливается?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все равно когда, пока он маленький, а вот если это делаешь когда 5 листьев на пасынке - это уже поздно, питание поратилось впустую на выброшенные 3 листа. Не передавливается, так как колготка растягивается.

      Удалить