понедельник, 11 октября 2010 г.

Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2010)

Этот сезон для меня, мягко говоря, сложился не очень удачно. Вообще, выращивание винограда дело тонкое, происходят вещи о которых даже предположить не можешь. В каком состоянии свой виноград я обнаружил весной, лучше всего проиллюстрируют эти картинки:
Куст вниграда сорта Кодрянка, обглоданный мышами


Куст вниграда сорта Тимур, обглоданный мышами

Это так поработали за зиму мышки. Точнее полностью обглодали не только однолетние, но и многолетние части. Так как зима была ну очень снежная, а мышам кушать было нечего, они кушали виноградную лозу! Это было там, где я ряды поместил в короба. Видать там им было тепло и комфортно. Ну что ж теперь буду при укрытии кустов, ложить крысиную смерть. У меня было конечно, когда хутора (водяная мышь) ела корни, но такого за 12 лет ни разу не было.

Далее опишу то, что мышки не тронули :)

Да, и еще, мне сложно сказать какой из растущих у меня сортов есть лучший виноград. У каждого свои достоинства и недостатки. Вообще хочу написать отдельную статью, какие бы сорта посадил сейчас, если бы начинал с закладки виноградника.

Плевен.

На этот год мне удалось получить грозди аж в 1кг (смешно звучит для современных сортов выращиваемых в домашних условиях:) ). Но с Плевном, как писал в статье Сорта винограда, которые растут у меня (Часть I), больше 700г у меня не получалось.

Гроздь сорта Плевен(Августин) примерно в 1 кг

Вот, даже одна залетная гроздь винограда на 1кг 200г. Но тут она получилась на побеге, где во время цветения обламалась верхушка. Мне лично такое не нравится, так как естественное осыпание на этой грозди было незначительное, гроздь получилась слишком набитая, а ягоды мельче чем на соседних гроздях.

Гроздь сорта Плевен(Августин) в 1,2 кг

Та же гроздь сорта Плевен(Августин) в 1,2 кг

Теперь хочу обратить внимание на формировку и организацию шпалеры для этого куста винограда. Тут на фото правда не очень хорошо видно нижнюю часть вертикальной плоскости.
Верхняя часть этого куста винограда на беседке, нижняя - как одноплоскосная шпалера

Тут половина побегов куста расположена в горизонтальной плоскости(козырек), а вторая половина в вертикальной. Это во время вегетации. А это уже картинки винограда с урожаем там где лозы размещались на козырьке(горизонтальная плоскость).

Плевен(Августин) Урожай на беседке

тот же Плевен(Августин)
А это обычная вертикальная (как на одноплоскостной шпалере)

Плевен(Августин) Урожай на одноплоскостной шпалере

По моему разница ощутимая, на горизонтальной плоскости грозди и ягоды на много крупнее. Именно тем, что зеленые лозы лежат горизонтально я и объясняю, почему из среднего размера грозди в 700г в предыдущие годы, на этот год вышел 1кг.
Поспел 12.08.

Бригантина.
Куст сорта винограда Бригантина с урожаем

Ну, этот сорт винограда меня никогда не подводил. Вообще весь виноград сорта которого по надежности подобны этому я и собираюсь выращивать в дальнейшем.Про не я писал в статье Нагрузка куста винограда. Единственно что ягодка треснула после дождя внизу грозди в 20-ых числах августа. Но тут сам виноват, прекратил поливы на 3 недели во время созревания, хотел сахарку побольше. И пошел дождь по очень сухой земле, и она треснула. Ну тут ничего удивительного так как трещит все кроме Молдовы. Это 2008 год показал по моему. Там было 3 недели сплошных дождей с 25 августа по 15 сентября. Лопнуло все, только одно раньше, другое позже.
Поспела 20.08.

Болгария.

Гроздь сорта винограда Болгария

Ей, как типичному слаборослику, капля просто необходима. Оставлял по одной грозди на побег, так как боялся перегруза из-за ее маленького листа. Ну, со своевременным поливом и подкормками через фертигацию ее тоже можно по 2 грозди на побег грузить. Вкус как обычно на высоте – нежный но ощутимый мускат. Это 100% домашний виноград, на рынок не годится но для себя надо иметь обязательно.
Поспела 20.08.

Киевский ранний (он на переднем плане).

Урожай сортов Плевен и Киевский ранний

Получились неплохие плотно набитые грозди, но это в горизонтальной плоскости.
Поспел 06.08

Вот сигнальная гроздь сорта винограда Песня (Белое чудо).


Сигнальная гроздь сорта Белое Чудо(Песня)

Пока ничем не впечатлила, созрела вместе с Плевном. Правда на форуме народ говорит, что это в первый год, потом раньше будет спеть, посмотрим. Чем понравилась, так очень нежной шкуркой, вкус гармоничный, но не бомбовкий, мякоть не хрустящая.
Поспела 12.08.
А вот гроздочка Аркадии, что была на выбившемся двойничке на кусте погрызенном мышами.

Сигнальная гроздь сорта Белое Чудо(Песня)

Ну что сказать, она позволяет так разгонять по размеру свою ягоду да еще в такие сроки созревания! Я пока не могу назвать сорт, который бы в эти сроки имел бы такую крупную ягоду.
Поспела 12.08, но мускат появился к 22.08.

Молдова.
Раз в жизни и палка стреляет. В этом году вызрела, что даже я ее мог есть. Ну совсем чуть-чуть по сахарку проигрывает молдавской. За 15 лет 2 раза 100% вызревание, причем первый раз было когда я ее опускал на землю осенью и над ней туннель с пленки натягивал :).
Поспела 26.09.

А это просто гроздь винограда, опущенная в воду. Получается очень красиво, так как пруин держит пузырьки воздуха, и в воде получается такая воздушная оболочка.

 Гроздь винограда в воде

Так же хочется сказать пару слов про виноград Изабелла. У меня до сих пор растет несколько кустов этого сорта, никак не дойдут руки перевить их. Почему-то в народе бытует мнение, что это самый безпроблемный сорт винограда, не требующий вообще никакого ухода. Это так, но что же мы получаем на выходе? Есть Изабеллу нельзя из-за очень высокой кислотности, больше половины грозди и не съешь. А ведь польза винограда в том, чтобы потреблять его в свежем виде. Сколько я из него не пробовал делать домашнее вино, оно получается очень плохого качества. Для этих целей нужно использовать нормальный винный виноград. На сок тоже не годится, опять же из-за кислотности. В тоже время есть точно такие же безпроблемные сорта винограда, не требующие ухода. Например Ромулюс(кишмиш кстати), Сенека(белый виноград), Рилайнс Пинк Сидлис(тоже кишмиш). Так не лучше ли их посадить, а не получать оскомину во рту от Изабеллы?

Еще статьи на тему сорта винограда:
Сорта винограда с фото Плевен(Августин), Кодрянка.
Сорта винограда - Костя, Аркадия,Тигин..
Сорта винограда для рынка и их характеристики - Аркадия, Ливия, Кишмиш лучистый, Талисман, Атаман, Валентина, Гурман ранний, Галахад, Низина..
Лучшие сорта винограда для дачного участка
Поездка по виноградникам 2011 (Бурдак, Третяк)
Поездка по виноградникам 2011 (Федоренко, Нечмилов, Елисеевы)
Поездка по виноградникам 2011 (Батиченко, Сидоряка)
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2011)
Сорта винограда селекции Крайнова
Поездка по виноградникам 2012(Пысанка)
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2012)
Сорта винограда селекции Павловского
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2013)
Вызревание лозы винограда 2013
Лучшие сорта винограда для дачного участка 2016
Сорта винограда (главная страница)

21 комментарий:

  1. Здравствуйте Николай. Вот сижу смотрю фото и читаю о винограде то что вы пишите и мне не верится что можна вырастить такой виноград в домашних условиях, потому что весь виноград который я видил в частном секторе весь он был на 20% похож на ваш. Я живу в Житомирской обл. и мне очень хотелось бы иметь хороший виноград у себя дома. Скажите как можна с вами связаться чтобы купить у вас несколько саженцев?

    ОтветитьУдалить
  2. kiushkin@gmail.com
    Но я вообще-то реализацией саженцев не занимаюсь. так, если кто-то попросит, разве что..

    ОтветитьУдалить
  3. Николай скажите а если я вас попрошу? Потому что я вам написал на електронку но от вас ответа нет. Василий

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте Николай!
    К несчастью у нас в этом году такая же беда приключилась, один в один. Три куста мыши обглодали полностью под корень, а у еще 8 повыгрызали почти все почки. Напишите пожалуйста что вы делали с такой обглоданной лозой? Открывать ее может позже? Даже не знаю что и делать. Открыла сегодня короба, елки убрала и назад закрыла.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Да что делать.. Открывайте да обрежьте те части что обглоданы полностью. Ну а на следующий год уже будете умудренная опытом и класть крысиную смерть под кусты. Неделю назад раскрыл - ничего не погрызено и крысиная смерть съедена. Ходов мышиных нет - похоже подохли. А не положил бы, было бы то же что и в прошлом..

    ОтветитьУдалить
  6. Хотел спросить)а как вам такой сорт как Кинг-Руби???

    ОтветитьУдалить
  7. Никак, выбросил я его. Хоть к мильдью устойчивость железобетонная, но формирует очень маленькие грозди и лозу гонит. Урожая на нем вообще не бывает..

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте. Когда покупаю виноград на рынке в Евпатории не пробуя, иногда нарываюсь на очень вяжущий какой-то не вкусный сорт, он желто-зеленоватый, крупный, круглый. Подскажите как он называется, чтоб у себя такой не посадить.

    ОтветитьУдалить
  9. Почему у меня вянут грозди "Подарок Запорож"??? Спасибо! как им помоч?

    ОтветитьУдалить
  10. Причин масса. Основные 2 - либо вы прегрузили гроздями куст и он теперь от них избавляется чтоб хоть как-то выжить, либо недостаточный полив. Так же еще может быть паралич гребня, бактериоз, антракноз, оидиум и др. болезни.

    ОтветитьУдалить
  11. Николай , а что Вы можете рассказать про сорт РКАЦИТЕЛИ ??? Стоит ли его садить на даче?

    ОтветитьУдалить
  12. Здраствуйте Николай, прочитала Ваши статьи и просмотрела внимательно видео, я начинающий садовод и виноградарь. Спасибо Вам, за ваш блог, он очень помог мне с выбром сортов, весной постараюсь приобрести понравившиеся сорта, похожу по нашим виноградарям. Пишите о винограде. это очень поможет таким как я.

    ОтветитьУдалить
  13. Приветствую,Николай.Помоги пожалуйста определиться с посадкой-какой сорт с каким садить рядом. Садить буду летом из выращенных весной черенков. Сорта-Аркадия,Галахад,Лора,Тасон,Первозванный,Гарольд,Галбена ноу,Дружба,Восторг муск,К-ш лучистый,Мускат де кодру,Юбилей Новгорода,Сукрибе,Новый русский,К-ш Потапенко,Коринка русская,Тукай,Кодрянка,Алешечкин.Мой район-Питер. Для посадок-парник 4 куста,у юг стены дома-2 куста,беседка-5 кустов,стена юг-запад 2 куста,стена парника-2 куста,остальное открытое место.Благодарю. Вячеслав.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ууу, ну что вам сказать.. Все очень смело и оптимистично.. Во первых, у вас один шанс из десяти укоренить чубуки и вырастить мощные саженцы,если вы виноградом до этого не занимались)) (лучше не выдумуйте и купите готовые саженцы). Во вторых, большинство сортов и не думайте садить даже - без толку будет.

      в парник - гарольд, галахад, кодрянка, тасон.
      у стены юг - коринка русская, к-342

      В остальных местах - прибалтийцев попробуйте, зилга и тд. Но лучше вообще ничего не садите, думаю толку не будет. А про аркадию и лору - забудьте вообще.

      Удалить
    2. Благодарю,Николай

      Удалить
  14. Изабелла кислая, потому что это сорт позднего срока созревания. У нас он не всегда набирает достаточно сахара и не всегда дозревает. Но когда он дозреет, то становиться неплохим сортом для вина.

    ОтветитьУдалить
  15. Александр(Черкассы)13 августа 2013 г. в 18:37

    Здравствуйте, Николай! У меня в этом году Плевен показал неплохое первое плодоношение - наибольшая гроздь - 1350г., пару по 1100г., пару по 1000г. и наименьшая 850г. Что будет, когда нормально пригружу - увидим. А как Плевен реагирует на запас многолетней древесины? Я смотрю у соседа 5-6-ти летний с нормальным запасом древесины показывает гроны как кулачки, в основном. Правда, у него еще короткая обрезка - 2-3 глазка, а я заметил, что наилучшие грозди у меня были на 6-10-х глазках. Что вы скажете относительно обрезки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это неплохо. А где у вас виноградник, и это 2-летка или 3-летка?

      Лично у себя я не заметил увеличения размера грозди с возрастом куста. Тут больше зависит, какая была нагрузка урожаем в прошлый год. Если перегруз - грозди однозначно будут меньше.
      Ну а режте его стандартно на 8 почек. А если хотите - поэкпериментируйте с обрезкой, потом расскажете. Но мой прогноз такой - лучшие грозди с 6-12 глазка будут.

      Удалить
  16. Александр(Черкассы)28 августа 2013 г. в 12:56

    Виноградник под Черкассами, 3-х летки, но этот Плевен растет у юго-западной кирпичной стены дома и он немного выигрывает у остальных. Вообще-то кусты получились немного недогруженными. А как в вашем регионе сейчас с реализацией, потому что у нас очень туго?

    ОтветитьУдалить