понедельник, 19 декабря 2016 г.

Лучшие сорта винограда для дачного участка 2016

Я смотрю, что вот это моя статья - Лучшие сорта и гф винограда для дачного участка на данный момент за 2010 год до сих пор пользуется большой популярностью. Прошло уже 6 лет и я думаю, что пора обновить информацию по сортам, точнее по моему рейтингу лучших сортов для дачного участка. Напомню, я не включаю в свой рейтинг сорта со слабой устойчивостью к болезням.

Гарольд – как был так и остался. Плюсы -  вкус, сверхраннее созревание, отличное вызревание лозы. Минусы – маленькая урожайность, мелкие грозди. Но если он остался висеть на кусту, он все равно по вкусу делает сорта с более поздним сроком созревания, которые, как правило, вкуснее сверхранних. Даже так, 2 самых вкусных сорта у меня – это Гарольд и Болгария к/у. Спеет у меня в киевской области 10-15 августа.


Новый подарок запорожью (НПЗ) – раньше я его не включал в мой рейтинг из-за как бы простого вкуса. Он тоже ранний, отдельные ягоды можно щипать 15 августа, уже вроде бы полностью спелый 20-го.  Но грубовата шкурка. Опять же, как и Аркадию, его нужно еще 5-7 дней подержать на кусте и тогда вкус преображается. Ягода приобретает загар с солнечной стороны, и шкурка становится нежной и при еде не ощущается. Все, больше минусов нет, теперь про плюсы. Основной плюс, я не знаю другого сорта с таким ранним созреванием и такими крупными размерами ягоды и грозди. Примерно одновременно с ним спеют мелкогроздные сорта, как тот же Гарольд, Элегант сверхранний, Кишмыш-342. Потом, у него просто потрясающее вызревание лозы в неблагоприятные годы, намного лучше чем у тех же Аркадии и Кодрянки. Для севера Украины это очень критично, так как в 2013-ом  и 2014-ом приходили первые осенние заморозки очень рано, на последнюю неделю сентября и у  Аркадии и Кодрянки на большинстве лоз не было ни одной вызревшей почки, а у НПЗ штук 5-6 (невызревшая или незадеревеневшая лоза зиму не переживет, а это значит что все почки с заложенными в них соцветиями не проснуться и урожая не будет).  Но этот сорт мне дался не сразу. Поначалу он не закладывал крупные грозди. Вот в этой статье Прищипка верхушек винограда во время цветения и вызревание лозы я пишу, что я сделал, чтоб его раскочегарить. Еще его огромный плюс – он может вытягивать большую нагрузку урожаем. Вроде бы его побеги кажутся слаборослыми (особенно в начале вегетации), но они прут и прут, не останавливаясь в росте под нагрузкой, что позволяет его нагрузить по полной.




Я исключил Блестящий, так как кроме вкуса у него ничего нет, при нормальной нагрузке урожаем ягоды мельчают. Так же исключил Гурман ранний – паршивое опыление стабильно каждый год, плюс слаборослый и неурожайный.

Кодрянка, как был так и остается лидером среди черного винограда. Показывает высокую урожайность, хорошее опыление, вызревание лозы. Вкус простой. Спеет 20-го августа при слабой нагрузке урожаем и 25-го при сильной.



Аркадия –то же самое – лидер среди белого. Есть у нее небольшие грешки конечно – плохое вызревание лозы на черноземе в плохие годы и слабая устойчивость к оидиуму. Но вкус, урожайность, размеры гроздей и ягод все окупают. Спеет у меня 1-10 сентября.



Болгария к/у – тоже остается, вкус обалденный, но слаборослый и слабоурожайный. Я думаю ее надо попробовать привить на сильнорослый подвой. Спеет 25 августа.


Преображение – мега сорт, это одно из действительно реальных достижений народной селекции. Ну просто очень крупная ягода,  бывает длинной в 5см. Настоящий дамский пальчик, или дамский мизинчик). Гиганские грозди, большая сила роста, а значит и урожайность, и, при всем при этом вкус не совсем простой, я бы сказал, между простым и гармоничным. Проблема таких крупноягодных сортов, что грозди слишком набитые, ягоды давят друг друга и гниют. Но он лишен этого недостатка - осыпанием лишней завязи сам себя нормирует после цветения. Розовый. Недостаток – в жаркие годы набирает бледно розовую окраску. Спеет 1 сентября.






Надежду Азос, Низину, Благовест я все вычеркнул из списка. Почему? Это все осенние сорта, которые очень сильно зависят от погоды в сентябре. Каждый третий год они не добирают сахар или трещат от дождей в моих условиях. А виноград хочется иметь каждый год в хороших кондициях. Что до Низины, классный сорт, но проблема - вкус, даже в нормальный год он слишком простой.

Так же хочу отметить, что мои сроки созревания несколько позже сроков, которые идут с описанием сортов. Почему так? Во первых в описании сорта всегда идет несколько преувеличенная информация в рекламных целях, во вторых, одно дело срок созревания нескольких сигнальных гроздей в первый год урожая и другое дело, когда куст под нормальной нагрузкой. Вообще на срок созревания больше влияет нагрузка урожаем, чем храрктеристика в описании. Ну и в третьих я не на юге, а на севере Украины живу.

Еще статьи на тему сорта винограда:
Сорта винограда с фото Плевен(Августин), Кодрянка.
Сорта винограда, фото - Костя, Аркадия,Тигин..
Сорта винограда для рынка и их характеристики
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2010)
Лучшие сорта винограда и их фото для дачного участка
Поездка по виноградникам 2011 (Бурдак, Третяк)
Поездка по виноградникам 2011 (Федоренко, Нечмилов, Елисеевы)
Поездка по виноградникам 2011 (Батиченко, Сидоряка)
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2011)
Сорта винограда селекции Крайнова
Сорта винограда селекции Павловского
Вызревание лозы винограда 2013
Сорта винограда (главная страница)

13 комментариев:

  1. Спасибо за описание, думал что форум уже не обновляется, сам читаю его часто, не испытали ничего из нового, таких как Розмус и т.д.? Если да то какие отзывы?

    ОтветитьУдалить
  2. Было бы ещё интересно узнать ваше мнение о таких сортах как Сенатор, Ландыш, Рошфор, Руслан, Нинель, относительно новые сорта, меня заинтересовали

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все эти сорта видел у других виноградарей, но под нормальной нагрузкой не видел. Запомнился Ландыш своим вкусом. Руслан по вкусу как Кодрянка, но ягода крупнее. Но опять же это сигнальные грозди. По Рошфору у меня было негативное впечатление, но не помню уже почему. По двум остальным, помню что видел, но тоже не подскажу, забыл свои впечатления.

      Удалить
    2. Спасибо, посадил осенью Сенатор и Розмус, через год другой напишу как себя ведёт и какие сигналки.

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Где купить розсаду, что-бы не кинули на сорт, без болезней? Гарантированно?

    ОтветитьУдалить
  5. Скажите, а почему Вы уже не упоминание Плевен? Ведь в первой статье упоминалось,что это некий сорт-эталон. Вы от него отказались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, он растет. Он надежный и неприходливый, но есть более вкусные и урожайные.

      Удалить
  6. По Вашему совету посадил 4-ре перечисленных тут и рекомендованных для Киевской области сорта. Садил в начале 2017 года.

    Три сорта растут слабовато совсем, а вот "Новый Подарок Запорожье" попер как на дрожжах. Скорее всего уже в этом году попробую его уроуро.
    Если три сорта за прошлый год дали прирост лозы 30-50 сантиметров, то НПЗ полез на забор на 2-3 метра.

    Все четыре ростка садил на метровую глубину, с обсыпкой землей по мере роста лозы

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А зачем на метровую? Это ж очень много, там корни будут плохо прогреваться. Достаточно 20-30 см.

      Удалить
    2. Мне обяснили, что вся лоза, что под землей превращается в корень. И чем глубже - тем больше влаги достанется винограду.

      Может я и сделал ошибку, но меня уверяли, что так лучше!

      Вам спасибо за Ваш труд и советы, я очень долго думал "что садить" пока не прочитал Ваш текст с фото.

      Удалить
  7. Несколько лет назад приобрел у Вас, Николай, сорта Валек и Мускат Ливадия. Очень доволен, хороший вкус и урожайньіе. От Благовеста не в восторге. Не вьізревает севернее Киева.

    ОтветитьУдалить