пятница, 19 августа 2011 г.

Поездка по виноградникам 2011 (Федоренко, Нечмилов, Елисеевы)

Итак, продолжу про нашу поездку по виноградарям-любителям. Напомню, что ездили мы с 6 по 9 августа 2011 года. После посещения виноградника Сергея Третяка мы заехали к Федоренко. Он тоже из Никополя. Хочу немного рассказать про него и его виноградник. 3 года назад, когда мы были в гостях у Леонида Нечмилова, он нас повез к Федоренко, чтобы, так сказать, показать образцовый виноградник. Я тогда от увиденного был просто в шоке! На некоторых рядах просто метр по высоте гроздей винограда сплошняком.






К сожалению тогда хозяина дома не было, и виноградник показывала его жена. На этот раз уже сам хозяин водил нас по своему винограднику, и я с гордостью хочу отметить, что я лично пожимал руку этому человеку! Именно он раз в 2 года застилает все междурядья перепревшим коровяком на штык лопаты. На этот раз гроздей на кустах висело намного меньше – хозяин все же уже не молод, да и из-за болезни не мог уделять столько времени винограду как раньше, но все равно посмотреть было на что!

Гала


Долгожданный


Лия



Рута


Аркадия



На этом видео хозяин показывает нагрузку своих кустов (Надежду Азос, Ливию и тд.)






Далее мы направились к Леониду Нечмилову. Я здесь сделал всего пару фоток, так как, во первых я в его узких рядах не поспевал фоткать сорта. А во вторых мне нравится фоткать грозди в хороших кондициях, а там, на коллекционном винограднике, присутствовали, как правило, маленькие гроздочки.

Ландыш


Красотка


Андрюша



После этого мы направились к Игорю и Лене Елисеевым в Ордженикидзе. Там нас ожидал просто сказочный прием – шашлык, дегустация вин, которые делали сами как хозяева так и гости и, конечно же, показ их виноградника.

Руслан


Мне понравился этот сорт тем, что он абсолютно без гороха и поспел раньше Кодрянки. Хотя это еще не показатель, так как это сигнальная гроздь и куст без нагрузки. Ягода у него конечно не такая вытянутая как у Кодрянки, а скорее овальная, но больше. По вкусу примерно такой же. Вообще он у меня на примете, чтоб заменить Кодрянку из-за ее горошения. Я чего-то ленивый и мне не хочется ее горох ножницами вырезать.

Калиста



Парижанка


Она меня впечатлила, что по внешнему виду, что по вкусу. Но, ЦФЖТ..

Любимый, ему еще висеть и висеть. Но уже сейчас видно что ягода в грозди ровная и, когда созреет, будет немаленькая



Монарх, Лена Елисеева сказала что у них осыпания ягод после цветения нет. Но я им как-то не впечатлился, ему похоже тоже еще висеть и висеть.



Ася, еще не была готова



Летний королевский



Белое пламя, кишмиш, вкус, помню, был не плохой.

Красное пламя



А это ряд Кодрянки под нагрузкой



Виктория румынская (Вива-Айка) корнесобственная. Неплохо, но так себе. У Сергея Сидоряки она тоже была какая-то неубедительная. Потом посмотрите, какие ягоды ее мы видели на винограднике Батыченко! Но вот не знаю, корнесобственная или привитая была.

Экзотик, еще не готов



Самба



Снегирь



Видео про Эйнсент, Венус, Рилайнс. Хочу все же отметить, что все они имеют слизистую мякоть и так называемый лабрусковый вкус.


Видео Арсеньевский, Сатурн, Харитон, Фуршетный, Нептун, Самба


Красотка, кто-то из гостей говорил, что ягода лопает.


Еще статьи на тему сорта винограда:
Каталог саженцев винограда и как их у меня купить
Сорта винограда с фото Плевен(Августин), Кодрянка.
Сорта винограда, фото - Костя, Аркадия,Тигин..
Сорта винограда для рынка и их характеристики - Аркадия, Ливия, Кишмиш лучистый, Талисман, Атаман, Валентина, Гурман ранний, Галахад, Низина..
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2010)
Лучшие сорта винограда и их фото для дачного участка
Поездка по виноградникам 2011 (Бурдак, Третяк)
Поездка по виноградникам 2011 (Батиченко, Сидоряка)
Сорта винограда селекции Крайнова
Поездка по виноградникам 2012(Пысанка)
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2012)
Сорта винограда селекции Павловского
Лучшие сорта винограда для дачного участка 2016

12 комментариев:

  1. Спасибо, очень интерестно. А нет случайно видео или фотки самого известного сорта Елисеевых - Блек Фингера?

    ОтветитьУдалить
  2. Помню, проходили мимо него, но чего фото или видео у себя не обнаружил. Но он мне как-то не запомнился, значит не впечатлил. По моему он будет у других виноградарей. Так что ждите продолжения :)

    ОтветитьУдалить
  3. Коля, прочти плиз это http://forum.vinograd.info/showpost.php?p=316816&postcount=4465

    Потом это http://forum.vinograd.info/showpost.php?p=316838&postcount=4467

    Ссылка на всю страницу http://forum.vinograd.info/showthread.php?p=316838#post316838

    Все ответы на твой поиск идеальной шпалеры

    ОтветитьУдалить
  4. Ну, Саша, насмешил про все ответы:) Особенно твои посты улыбают :) Я тебе могу много аргументов привести за арочную формировку, а ты наверно можешь привести много аргументов против. Но если ты посмотришь в этой статье видео, где Федоренко показывает на своей Надежде Азос, которая на арке, 4 грозди на одном побеге. Почему то на его одноплоскостной шпалере я 4 грозди на побеге нигде не видел. Или может ты мне можешь показать нечто подобное при другой формировке?

    ОтветитьУдалить
  5. Ну в отличии от нас, они формой шпалеры не заморачиваются. Третьяк честно признался - увидел 20 лет назад переголу - понравилась - сделал. Только подвязывать иногда неудобно... Это все его слова с твоего видео.
    Их "секрет" шикарного урожая в усиленной дозе азота. Виноград становится как тот культурист накаченный стероидами.
    Вот глянь плиз - внизу арочная выше - http://forum.vinograd.info/album.php?albumid=8&pictureid=17060

    ОтветитьУдалить
  6. /** Их "секрет" шикарного урожая в усиленной дозе азота. Виноград становится как тот культурист накаченный стероидами. **/

    Саша, хочу тебя кое о чем попросить. Когда ты пишешь что-то вроде выделенной цитаты, добавляй - "я так думаю" или "по моему мнению". Потому как выделенная цитата - это полная чушь, а ее кто-то может принять за чистую монету! У меня ресурс по реальной агротехнике, а не сборник всяких глупостей, как на форуме. Бо буду резать такие посты.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Коля. Вы писали, что лозу на зиму придавливаете кирпичом.
    Есть лучший способ – крючек из проволоки 3-6мм. Длинная сторона 25-40см (зависит от плотности почвы) короткая 3-5см, а для защиты от ржавчины можно надеть ПВХ трубку (капельную ленту б/у). На куст 10-15шт. Удобно и будет служить долго.
    А к Вам у меня вопрос – какой диаметр кап. ленты и какое расстояние
    между отверстиями и кто изготовитель Вашей капельной ленты. Спасибо.
    С уважением В.Т.

    ОтветитьУдалить
  8. Да, крючок из проволоки еще луше кирпича. Но когда кусту больше 7-лет, уже нужен такой штырь в пол метра :)

    Диаметр капельной ленты везде одинаков по моему - где-то 1см. Я всегда беру ленту с дырками через 10 см, чтоб быстрее промачивало. А изготовитель - итальяшки вроде T-TAPE, или как-то так.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Николай!
    Спасибо за такой полезный сайт!!
    Про Федоренко:
    Именно он раз в 2 года застилает все междурядья перепревшим коровяком на штык лопаты.
    Скажите, он что, перепревший навоз не перекапывает?просто оставляет перепревать дальше на поверхности? типа мульчи?

    ОтветитьУдалить
  10. Он делает так - сначала вынимает землю на 1(или 2?) штык лопаты, потом кладет навоз слоем в штык, и засыпает это поднятой до этого землей.

    ОтветитьУдалить
  11. сергей николаевич30 ноября 2011 г. в 19:49

    Николай здравствуйте Очень меня заинтересовала тема капельного орошения.хотелось бы что бы вы продолжили эту тему в своем блоге.

    ОтветитьУдалить
  12. николай добрый день
    про систему федоренко
    если знаешь пожалуйста подскажи на каком расстоянии от кустов в медурядье он начинает вынимать землю,я так понимаю вплотную нельзя можно корни повредить
    и в какое время можно начинать закладывать навоз
    буду дома только с февраля по апрель,можно ли в это время
    спасибо ,виктор

    ОтветитьУдалить