пятница, 21 сентября 2012 г.

Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2012)


Итак, кратенько расскажу про свой виноград в 2012. Мой участок, где чернозем в целом оправдал мои ожидания и я им очень доволен. Напомню что там  у меня молодые трехлетние посадки. Очень доволен своей арочной формировкой. Несмотря на то, что участок в низинке, где скапливается  холодный воздух, и цвел виноград позже, чем на участке где песок, но созрел раньше! По крайней мере, я это четко отследил по Аркадии, причем на черноземе нагрузка урожаем была намного больше. Объясняю я это тем, что на черноземе, во-первых, лучше водный режим, и второе, конечно же, арочной шпалерой, где самое идеальное освещение из всех шпалер.


Аркадия, было где-то в среднем 10кг с куста.  Хоть весной побеги проснулись не дружно, но после майской обломки подравнялись. У меня было от 5 до 9 зеленых побегов на кусте. В основном 6. На каждом побеге было по 2 грозди и каждый побег нес от 1,5 до 3 кг, я думаю. Так как нагрузка гроздями была существенная, то пасынков было немного, я даже считаю, что мало поливал кусты в начале вегетации, а лил я раз в неделю 1куб на 45 кустов (2 сотки). Это весь объем моего колодца. То есть пол куба на сотку. А никопольцы льют 11 кубов на 6 соток, то есть почти 2 куба на сотку. А я ошибочно считал, что мало кормлю и увеличивал дозы подкормок вместо увеличения доз полива. Но тем не менее лозы выросли на 3,5-4м, что вполне достаточно для прокормки 2-х гроздей на побег.

Сорт винограда Аркадия, гроздь 2,5кг

Сорт винограда Аркадия, куст с урожаем

Сорт винограда Аркадия, ряд на арочной шпалере с урожаем


видео
Так же, расскажу о результате моего эксперимента по пасынкам. На 2-х кустах я вообще пасынков не оставлял, на 2-х пасынок с одним листом, на еще 2-х с двумя листьями а на остальных как получится – от 1-го до пяти листьев. Когда шел и пасынковал, если отросло 2 листа – щипал, 3 или 4 тоже щипал. Да, так вот, там где вообще не было пасынков, когда не было долго дождей, побеги стали в росте на некоторое время. И ягоды в гроздях были меньше. На всех остальных кустах, что по одному пасынковому листу, что по 2, что по 3 или 4, разницы ни в росте побегов, ни в размерах ягод, я не заметил. Что ж как бы не хотелось избежать лишнего пасынкования – не выйдет. В дальнейшем буду пасынковать на 2 листа, как и рекомендуют в книгах.

НПЗ, он был явно недогружен, грозди были поменьше, чем у аркадии. От 0.5 кг до 1. Пасынки гнал, побеги выгнал метров на 5-6, наверно надо его было раньше чеканить чем аркадию.

Сорт винограда НПЗ, кус с урожаем
Кодрянка, на песчаном участке я в жизни не добивался гроздей таких кондиций. Она мне нравится тем, что цветет позже, а значит без нагрузки гроздями еще, успевает набрать большую листовую массу. Потенциал по урожайности у нее наверно больший, чем у аркадии и нпз.

Сорт винограда Кодрянка, куст с урожаем

Кишмиш лучистый, за месяц до созревания прекратил обработки системниками – все, полезла мильдью и никакие обработки контактниками и био не помогли. Тот лист, что нарос до 1-го августа зеленый, остальной мильдью съела. Ну и как обычно, плохо зреет лоза на зиму. Но зато набрал свой обалденный розовый цвет, ну а размер ягод тоже даже неплох, как для кишмиша, обратите внимание на фото.

Сорт винограда Кишмиш лучистый, кус с урожаем


 
Дунов и мильдью съела и лоза плохо зрнеет. Перевил его уже.
Ну и полное фиаско на участке где песок. В самую жару в колодце закончилась вода, и прилезла земляная мишь(хутора) есть корни. Все ходы под капельной лентой. Пока ее потравил, 2 недели прошло, темп роста потерян.

Сорт винограда Болгария

Сорт винограда Гурман ранний, очень плохо опылился и розового цвета не набрал.


Сорт винограда Гарольд, я им доволен, не болеет, поспел после 25 июля. Вкус просто шикарный. есть мускат. Как для раннего винограда и ягода не плохая. В те же сроки спеет только к-342, так он на голову выше.

Сорт винограда К-342, да ранний, но урожайность так себе.

Сорт винограда Матрешка, хороший цвет и не треснула

Сорт винограда Низина, а вот потрескавшаяся в хлам Низина, но справедливости ради должен сказать, что треснуло практически все, очень много дождей было при созревании.

Сорт винограда Тигин, ягода меньше прошлогодней, не смог е раздуть из-за отсутсвия воды.

Сорт винограда Тимур, опять горох.
Еще статьи на тему сорта винограда:
Каталог саженцев винограда и как их у меня купить
Сорта винограда с фото Плевен(Августин), Кодрянка.
Сорта винограда, фото - Костя, Аркадия,Тигин..
Сорта винограда для рынка и их характеристики - Аркадия, Ливия, Кишмиш лучистый, Талисман, Атаман, Валентина, Гурман ранний, Галахад, Низина..
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2010)
Лучшие сорта винограда и их фото для дачного участка
Поездка по виноградникам 2011 (Бурдак, Третяк)
Поездка по виноградникам 2011 (Федоренко, Нечмилов, Елисеевы)
Поездка по виноградникам 2011 (Батиченко, Сидоряка)
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2011)
Сорта винограда селекции Крайнова
Сорта винограда селекции Павловского
Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2013)
Вызревание лозы винограда 2013
Лучшие сорта винограда для дачного участка 2016
Сорта винограда (главная страница)

33 комментария:

  1. Здравствуйте Николая, смотрю на фото К-342 и вижу на грозди пропавшие ягоды, у меня такая же проблема по видимому от муравьев (видел их на грозди)подскажите есть ли способ борьбы с ними?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто фото сделано через месяц после созревания, понятно что там чото попропадало. Ну а с муравьями боритесь - лейие яд на муравейник. У меня они в принципе тоже есть, но это не критично. Они доедают поврежденные ягоды после птиц и ос.

      Удалить
  2. Максим, Кривой Рог27 сентября 2012 г. в 11:14

    Николай а ты для мульчи используешь агроволокно? Раскажи пожалуйста в чем преимущество єтого агротехнического способа. Урожай у тебя достойный, ради єтого стоит тратить силы и время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень просто, замахался с бурьянами бороться. Тамже капля, и они под ней как на дрожах, за неделю - по колено.

      Удалить
  3. Окоча Юра_Житомир27 сентября 2012 г. в 11:49

    Коль, сколько раз обрабатывал свой лучик? Я Кодрянку буду перепревивать, не тянет она в Житомире, да и на вкус она не дозревшая постоянно...но зато Надежда АЗОС у меня была шикарная в этом году и вкус ого-го :)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юр, ну я уже тебе говорил, что эти 2 года Кодрянка в дожди спеет, какой может быть вкус! Лучик, как и все остальное обрабатывал раз в 10 дней с 10 мая по 20 июля. И после сбора урожая 2 раза.

      Удалить
  4. Добрый вечер Николай, а можно по подробнее про Гурман ранний, почему такое фиаско? ЦФЖТ или погода? Олег Никополь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦФЖТ+погода:) Когда хорошая погода, и с ЦФЖТ все ок. Ну и еще, это сигналка все-таки.

      Удалить
  5. Добрый день, Николай. Нужна помощь)))
    Прошу Ваши соображения относительно конструкции шпалеры оставить на сайте ruslana-budivelni-materialy.ua в разделе "Форум".
    Заранее благодарна, Татьяна

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер Николай.подскажите как быть.Два куста молдовы по 6 лет никак не раскочегарятся. Побеги толщиной с карандаш,хлороз постоянно(даже ферилен не помогает),ягоды горох.Что интересно соседние кусты в полном порядке.Кормлю по вашей системе так грозди были по1,2-1,3кг и созрел во второй половине августа.Подскажите как быть?Есть смысл перепривить дохлеров или удалить и посадить новые.Заранее благодарен, Игорь. Евпатория

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Убирайте и не жалейте! Фиг его знает, что там, возможно еще чубук перемерз частично, если привитой, то привой с подвоем конфликтуют, та масса причин.

      Удалить
  7. Спасибо за ответ.

    ОтветитьУдалить
  8. Николай,добрый день.Прошу совета,есть два сорта Шарлотта и Забава,оба Загорулько,какой посадить,есть одно место.По Шарлотте нашел только описание,а на форуме ничего.С уважением Вал.Фед.Харьков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вам вряд ли помогу, я хорошо знаю что такое забава, но ничего не знаю про шарлоту. Так что сравнить что лучше или что хуже не могу.

      Удалить
  9. Коля,добрый день.Растет куст Викинга и третий год подряд сплошное растрескивание,хочу перепривить на черную голову Софию,как на счет совместимости?С ув.Вал.Фед.Харьков.

    ОтветитьУдалить
  10. Коля,пожалуйста подскажи.Вчера обрезал виноград,а он сегодня 'заплакал',я рано обрезал или причина в другом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вообще то рано. Я обрезаю в конце ноября -начале декабря. Но до морозов. Ну а чтоб осенью плакал, ни разу не видел. Ну я так рано и не обрезал никогда)

      Удалить
    2. Спасибо за быстрый ответ.Я стараюсь все делать так,как написано тобою и благодаря этому в зтом году впервые увидел какой у меня виноград.Пожалуй, единственное отступление от твоей технологии-на некоторых кустах оставлял по 2 кисти на побег и разницы не заметил.Все мои соседи обрезали и укрыли виноград еще 20 дней назад(я видел,что Ризамат сильно плакал),я же ждал первых заморозков(по твоей рекомендации) ,но не дождался и когда ночная температура упала до +2 решил несколько кустов обрезать,сорт Неизвестнй(был самый урожайный)-ничего, а Кардинал заплакал.С остальными кустами подожду заморозка и сравню (там тоже есть один Кардинал с абсолютно летними зелеными листьями).

      Удалить
  11. Привет Колян, так как найти какой-нить нормальный твой контакт не представляется возможным, вот те мое мыло:
    visor_visor@ukr.net. Пароль КСИУ, АСП, Городжа, Южный Буг, зигзаг... надеюсь вспомнишь.

    ОтветитьУдалить
  12. Николай - мы заскучали за новыми статьями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та вы знаете, нет ни времени ни настроения чо то. Да и обрезал на эту осень галопом по европам. Есть один видеоролик по обрезке, на основе его только статью могу сделать :)

      Удалить
  13. Добрый вечер Коля! Очень интересно ваше мнение на счет выращивания промышленных обьемов винограда в Киевской области! Как вы думаете если соблюдать необходимую агротехнику, можно расчитывать на стабильность? Все таки 100 кустиков это не гектары как у некоторых южан! Зарание спасибо!
    Вова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если на вино, то киевская область не годится. Вино не будет качественным вообще. Ну столовый теоретически можно, а практически - это как спасти от весенних возвратных заморозков и лопанья ягод при созревании во время августовских дождей. Все это у нас в отличие от юга происходит довольно часто. Не говоря уже о большем кол-ве обработок против болезней из-заболее влажногоклимата. Да и по срокам созревания виноград будет попадать в плохую цену. Я лично против таких экспериментов.

      Удалить
  14. Короче говоря, можно нормальные насаждения делать только в теплицу и только дорогие сорта. Тогда прес южан не так ощутим будет и хоть как-то рентабельно будет! Коля , а как у тебя получялось с пром. насаждениями огурцов в Полтавской области и почему бросил?
    Вова)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не согласен, нужно не дорогие, а по настоящему урожайные ну и внешний вид должен присутствовать конечно. Та вот никак не напишу, как там в полтавской обл. я овощами занимался. Там можно хоть трехтомник писать, типа войны и мир:) Такие там события и люди были, чо тока держись. А бросил, много было причин, абсолютно непредсказуемая зависимость от внешних факторов, особенно от нашего воровитого народа. При небольших объемах расходы на охрану не рентабельны.

      Удалить
  15. Извени Коля я немного не правильно выразился, под дорогими я имел ввиду сорта типа: Преображения, Ливии, К.м. Лучистого и т.д., у которых цена очень высокая ну и результаты по урожайности соотвецтвуют! С великим удовольствием прочту твой трехтомник:)
    У меня самого проблема в этом году возникла с воровством, когда ночью повыдергивали саженцы черешни буквально возле дома. Сад не большой около 150 деревец и при осенней досадке возник это казус. Очень не приятно! Жду твоих новых статей! Делись своим опытом, тем более у тебя очень хороше получается)
    Вова)

    ОтветитьУдалить
  16. Владимр Иванович20 марта 2013 г. в 18:13

    Здравствуй,Николай!Это Владимир Иванович из Ростовской области.Прочитал твою переписку с любителями разведения винограда.Я тоже,как и многие,виноградарь молодой.Занимаюсь виноградом всего 7 лет.Т.е.уже три года получаю урожай и накопил некоторый опыт.Анонимный автор спрашивает что делать с кустами,которые не "раскочегариваются".Совет один --убирать эти кусты однозначно.Я с этим сталкивался.Когда выкорчевал куст,увидел,что мелких корней нет совершенно,а они как раз и питают куст.Почему так не знаю,но куст(сорт Плевен) рос вяло,урожай был слабый.По поводу "плача" после обрезки--с таким явлением не сталкивался.Значит сокодвижение продолжалось.Возможной причиной были дожди или обильный влагозарядковый полив в зиму,предшествующий обрезке.Также положительные температуры,предшествующие времени обрезки.Значит резать надо позже.У меня растёт 24 сорта столового винограда.Некоторые уже не нравятся.Начинаю их заменять.Готов участвовать в переписке.Всем привет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Владимир Иванович. Абсолютно согласен, что дохлые кусты надо удалять, что и писал выше. Да, насчет плача, я так понял что наш коллега обрезал виноград когда лист еще не опал.

      Удалить
  17. Николай хотел бы знать твое мнение относительно к 342... Как он себя показывает в условиях Киевской области стоит ли он тех описаний которые даёт ему даёт уважаемая Пузенко Н.Л. "Наверно нашла один из лучших кишмишей. Очень ранний, на вкус- бесподобный. Мякоть плотненькая, вкусная, с нежным, ненавязчивым мускатным привкусом. Может висеть на кустах после созревания почти 2 месяца, правда начинают осы есть (раз нам не надо- они решают помогать). В Волгограде созрел примерно в конце июля числа 20-25! Контрольные кисти провисели до 20 сентября. Рудиментов не было вообще. Очень хороший, перспективный кишмиш. Сейчас второй урожай зреет на пасынках.
    Пригоден как для рынка так и для потребления дома. Очень урожайный, к болезням устойчив."
    Интересно твоё мнение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое интересное что у меня К-342 от Натальи Пузенко. Но я зашел на ее сайт, и должен отметить что у меня и нее похоже разные сорта. У меня - ни намека на мускат, ягода круглая, а не продолговатая. И самое плохое, что выкидывает в основном по одной грозди на побег, редко когда по 2. Когда на фото я вижу хорошо нагруженные кусты - на побег по 2 больших грозди. А у меня по одной и некрупной. Зашел на виноградный форум - у многих на фотках грозди как у меня и лист тоже. Не знаю что и думать. Короче, то что у меня, я не рекомендую. Но возможно он такой получается в наших северных условиях - мало гроздей и небольшого размера и по вкусу не дотягивает, не знаю.

      Удалить
  18. Добрый день ! Очень интересный блог. Мои попытки вырастить лозу отражены в моем блоге: www.stroyblogi.ru

    ОтветитьУдалить
  19. Экзотические растения адениум семена и другие комнатные цветы.

    сорт

    ОтветитьУдалить