среда, 27 января 2010 г.

Посадка винограда. Правильная посадочная яма(Часть l)


Посадка, это самая важная штука виноградарстве, но почему-то, когда доходит до нее дело, вечно что-то не подготовлено :) . Какую бы вы не применяли агротехнику впоследствии, какие бы подкормки не давали – это все в пустую, если куст посажен в обычную почву без посадочной траншеи или ямы.
Нормального урожая не будет НИКОГДА. Лучше выкинуть куст сейчас, сделать посадочную яму, дать ей пол года отстояться, а потом туда посадить новый куст. Я не знаю ни одного виноградаря, который занимается рыночной ягодой, и который бы не делал посадочную яму или траншею.

Хочу рассказать одну историю по этому поводу из моего личного опыта. Так уж сложилось, что в 2009 я занимался выращиванием овощей. И у меня был 1 га огурца. Поскольку га – это 100 на 100 м, я под каждый 100м ряд внес 4-х летний куриный помет в апреле месяце. Но обстоятельства сложились так, что часть этого гектара нужно было выделить под другие культуры, поэтому я решил уменьшить количество рядов, но сделать их по 150м. Под следующие 50м органику не вносил, да времени уже не было. Ну, думал я, поскольку у меня капельная лента и полный набор удобрений применяемых для фертигации, то проблем не будет. Земля же мне досталась уставшая, NPK туда никогда не вносилось, и много лет росла только рожь. Так вот, как я не увеличивал дозы удобрений, все было напрасно, кусты огурцов на этих 50-метровках были чахлые, вязались то кривые, то пузатые плоды(в общем не кондиционные) и растения закончили плодоношение на месяц раньше тех, что росли в 100-метровках. Для себя сделал вывод, какие бы ни были подкорми минералкой, без органики кина не будет. Теперь интересный момент, какого же размера должна быть посадочная яма? Все авторы брошюр по приусадебному виноградарству, как один, говорят – 70x70x70 либо 80x80x80. Но многие виноградари, занимающиеся выращиванием ягоды на рынок, говорят – не меньше 1 м3!
Хочется привести примеры моих друзей и коллег по этому поводу.

Сергей Сидоряка (Украина, Запорожская область). делает ямы размером 80x60x80 (длина, ширина, глубина) и всыпает туда 80кг перегноя-сыпца.

Яма для посадки винограда
Мне также нравится подход другого моего коллеги Малоземова Юрия Анатольвича (Россия, г. Саратов) – он вообще делает сплошные траншеи. Что я лично, всячески приветствую.

Траншея для посадки винограда
А вот то, что делаю я.

Торф с перегноем на поверхности для посадки винограда
На этом участке у меня высокие грунтовые воды, поэтому вместо ям насыпаны кучи. Их состав 2/3 торфокрошка с песком, 1/3 коровий и куриный помет. На ряд в 20м уходит примерно 3т. После первого года вегетации будет засыпано и междурядье.

Еще статьи на тему посадка винограда:
Посадка винограда. Про поверхносный слой посадочной ямы, сидерацию, глиняную подстилку, катавлак (Часть II)
Посадка винограда. Расстояние между кустами (Часть III)
Посадка винограда осенью однолетним саженцем с видео и картинками (Часть IV)
Весенняя посадка винограда зелеными черенками и однолетними саженцами
Посадка винограда. Краткий ликбез.
Корни раскорчеванных кустов винограда
Посадка винограда (главная страница)

31 комментарий:

  1. коля весной сажал виноград делал так 3 ведра куриного помета 4-5 летнего потом 1-2 ведра песка остальное верхний слой плодородной земли все перемешивал и на этот грунт ставил корень
    сверху засыпал нижним слоем земли вперемежку с курины перегноем
    сейчас собираюсь сажать снова,если не трудно подскажи если где то ошибка
    яма 80 80 80
    и еще на дно ложишь удобрение и ели да на какой глубине

    ОтветитьУдалить
  2. Сверху просто верхний слой земли вместо куриного.
    Я бы смешал этот куриный помет с компостом вместо песка и положил вниз. А вообще, на такой объем 3 ведра удобрений мало.
    Ну а более подробно посмотрите здесь Весенняя посадка винограда

    ОтветитьУдалить
  3. Яма1м3, в низ20см ложу свежий коровяк, затем смесь- верхний слой земли + перепревший навоз,затем делаю смесь - верхний слой + перепревшие прошлогодние листья + пол ведра песка, из этого делаю холмик и сажаю в него саженец,пустоты возле стенок досыпаю первой смесью, уровень посадки ниже на 30см.Весной яму вокруг саженца прикрываю черной пленкой.Результатом доволен.

    ОтветитьУдалить
  4. Я такое полностью поддерживаю, ведь перепревшие прошлогодние листья я называю компостом. За год же они полностью перегнивают.

    ОтветитьУдалить
  5. СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА А БАРАНИЙ ПОМЁТ ПОЙДЁТ ЕСЛИ ЕГО С КОМПОСТОМ ПЕРЕМЕШАТЬ И ЗЕМЛЁЙ??? ЕСЛИ ДА ТО В КАКИХ ПРОПОРЦИЯХ.

    ОтветитьУдалить
  6. Доброго дня суток Николай.Подскажите пожалуйста,можно ли посадить виноград на глине и если да,то какие ямы под него копать.Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  7. Алексей Воронежская обл. Россия.5 апреля 2012 г. в 21:12

    Добрый день Николай.Искал как укоренить черенки и вот попал на твой форум.Ты пишеш что посадочные ямы нужно готовить осенью.У меня неполучилось это сделать осенью.А саженцы приобрел однолетки ,росшие в пластиковых бутылках.Завернул их вцелоф кульки и опустил в погреб.В мае собераюсь посадить их.Ямы начал копать сегодня.Все остальное как ты советуеш,насчет размера и перегноя.Перегной привез полностью перепревший ,походу коровий.У нас 40см чернозем.

    ОтветитьУдалить
  8. Ну раз так неплохо с черноземом + правильные посадочные ямы - все, урожаев не миновать :)

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый день Николай. Можно попросить Ващ скайп??? С уважением, Максим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я последнее время им не пользуюсь, отвлекает. Но если опять поставлю - сообщу.

      Удалить
  10. Уважаемый Коля!
    мне 19 лет и я занимаюсь виноградом уже 2 года!
    и до этого времени у меня виноград рос в обычной песке,и хорошо довало!
    а теперь я хочу новые сорта! и готовлю ямы 1м х1м х1м вооот,теперь я этим летом хочу туда только навоза положить и наливать всю яму водой,и теперь у меня 200 л бочка вся в золе подготовился не плохо,у меня будет около 40 ям воот теперь хочу спросить можно ли мне весной 2013 года иншаллах уже сажать новые саженцы?
    а так я всегда ямы заливаю холодной воды,
    уже нету красснойго цвета у навоза! а навоз этого года в начале января или февраля!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Круто, а я свои первые кусты в 20 посадил :) Что такое "иншаллах"? А сажать весной можно да и осенью тоже.

      Удалить
    2. Николай есть контакт или скайп или почта?
      я хотел у вас спросить, я молодой еще о том о сем еще знат ь и знать я хотел про сорта спросить чисто совета хочу,
      напишите мне свой скайп или почтовый адресс,спасибо!
      Иншаллах- Если Бог пожелает! вот такой перевод

      Удалить
  11. Николай я вам написал в почту,жду с нетерпением ответа))

    ОтветитьУдалить
  12. Можете мне помочь с советами о винограде мой скайп - niqqamail
    я еще молодой,хочу узнать,как,что,где)...

    ОтветитьУдалить
  13. Дбрый день. Коля подскажи мне, как ты смотришь на такую ситуацию. Кустам по три года, но честно говоря ямы "пустые", при этом есть капельное орошение. Мне один знакомый советует отступить от куста 40-50см, и по всему медурядью через каждые 50см. пробурить ямы и заложить в них перегной с удобрениями, а сверху кинуть капельницу. Я понимаю что идеальный вариант пересадить по новому, но трех лет жалко. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно советует. А еще лучше - выройте сплошную траншею. Я вот думаю, может в вашем случае лучше еще ближе к кустам. Корни повредите, но на месте срезов интенсивно полезут новые прямо в удобрение.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ.Дело в том что есть еще много кустов которым по 5-6 лет, но которые я планирую постепенно удалять и на их месте садить новые сорта. По своей глупости и неопытности насадил всего побольше, и как попало, а теперь когда столкнулся с реализацией, то увидел что надо садить, и какой товарный вид должен быть. Я хочу отделаться "малой кровью", то есть купить мотобур с шнэком на 200мм и им сделать эту работу, на молодых кустах и на старых тоже.

      Удалить
  14. Здравствуйте Николай!
    Помогите советом начинающему садоводу и виноградарю. Дача у нас первый год, живем в Астрахани. Весной посадили несколько кустов винограда просто в землю, сейчас прочитав как правильно надо сажать виноград ахнул, и думаю, может сделать правильные ямы и пересадить туда мои весенние саженцы, или что другое посоветуете. Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  15. Здравствуйте Николай!
    Спасибо за быстрый ответ. Когда лучше пересадить сейчас, не дожидаясь листопада сделать обрезку или дождаться позднюю осень? У нас сейчас +27 днем.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пересаживайте только после листопада. Или после первого заморозка в воздухе, кода лист у же померз.

      Удалить
  16. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, сделали для весенней посадки ямы 1*1*1 земля - песок, на 2/3 навоз свежий, т.к. перегноя не оказалось, сверху чернозем, так вот, можно ли в такие ямы весной сажать виноград, или лучше подождать до следующей осени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой-ой-ой.. Я не знаю что вам делать.. Дело в том что свежий навоз в глубине земли без доступа воздуха не перепреет. Там работают другие бактерии. Возможно он очтанется таким же как бы законсервированным на многие годы.

      Удалить
    2. все же рискну. а там будь что будет. просто "некоторые" рекомендуют заполнять яму менно сежим навозом, т.к. нет риска что в яму попадут "опасные" жучки, а там посмотрим, навоз был частично с червечками, будем надеяться на лучшее

      Удалить
  17. Доброго времени суток Николай! Если шпалера из соснофых бревен, то как ты делаешь что бы та часть которая в земле не гнила?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Та ниче не делал, не было времени ее чем-то мазать. Заменю на метал просто как сгниет.

      Удалить
  18. скажите пожалуйста при посадке винограда можно использовать свежий куриный помет? если можно то в каком количестве и что еще нужно еще внести.спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще-то не желательно. Надо заправлять уже чем-то перепревшим. Но если ну совсем нет ничего другого, то положите, но в небольшом количестве - пару кг на кубовую яму и тчательно перемешивайте его.

      Удалить
  19. А если помет замочить на пару недель, а потом в яму.

    ОтветитьУдалить