суббота, 7 июля 2018 г.

Уход за виноградом и его вегетация в начале июля


Продолжаю комментировать свое видео по уходу за виноградом и как бы обзор моего виноградника  на начало июля. Напомню, что предыдущие статьи с таким обзором и с видео я делал:
  20 июня, статья Уход за виноградом и его вегетация в июне
 28 мая, статья Вегетация винограда в конце мая, также немного про болезни, обломку, прищипку этого 2018 года.  

Сразу напишу,  что забыл сказать на видео. Сделал обработку фунгицидами Акробат МЦ (милдью, серая гниль)+ Топаз(оидиум) + Цеовит Микро+калий. Так как у меня продолжает присутствовать недостаток калия на сорте НПЗ, решил и по листу его дать ну и плюс микроэлементы заодно.



Так же у нас прошел очень мощный ливень (а из окна он напоминал мне даже ураган Ирму). Так что почва влажная. И я вылил где-то 100л на куст, в основном, чтобы дошла до корней подкормка. Вот видео, как я делаю подкормку по капельной ленте.


Так же снял видео про удаление пасынков второго порядка


И, вообще, про пасынкование винограда на арочной шпалере


А вот видео про то, что делать с кустом поздно отбившим зеленые побеги от корня


2 недели назад я сделал прищипку верхушек побегов на всех сортах. Ну и виноград тупо на 2 недели стал, чего и следовало ожидать. Так же я удивлен слабым ростом пасынков за эти 2 недели, они после прищипки должны были мощно пойти. Ну тут, во первых, были холодные одна или полторы недели, некоторые дни по 11-12 градусов – вегетация остановилась. Но если рост пасынков на Кодрянке меня полностью устраивает, на НПЗ устраивает на 50%, то за Аркадию я уже, честно говоря побаиваюсь, что потерял темп роста побегов. Ну тут не обошлось без форс мажора. Я никак не мог понять, чего нет мощности побегов на Аркадиии, думал из-за больших гроздей. Правильно думал, но только отчасти. А потом присмотрелся и заметил, что большинство пасынков удалены под корень. Оказалось моя мама, добрая душа, решила мне помочь и пока меня не было, приходила и их ломала под корень, ну и выбрала почему-то только Аркадию, самый нагруженный гроздями сорт. На мой вопрос, зачем?, она ответила. Ты ж в прошлом году ходил и ломал пасынки под корень! Так в прошлом году виноград вымерз при майском заморозке  и урожая не было, конечно я ломал пасынки под корень, зачем мне лишний головняк с выломкой пасынков второго порядка потом? Это из разряда - чула звін та не знаю де він. 


Когда речь идет о 2-х килограммах и более ягод с одного побега без пасынков не обойтись! Должна быть серьезная листовая масса на побеге. Хотя конечно, когда мы ездили в гости к разным виноградарям, братья Третяки из Никополя ломали пасынки под корень. Но! Они жили рядом с со своим виноградником и была еженедельная кормежка раствором куриного помета, там основные листья у них были размером с мою голову. При таких размерах листа может пасынков и не нужно вообще. Я же посещаю свой виноградник раз в 2 -3 недели и таких регулярных подкормок делать не могу. Но зато могу делать правильные зеленые операции, которые сделают размеры моего листового аппарата не меньше третьяковких.  Ну а теперь, скорее всего, побеги не вытянут столько ягод на основных листьях и станут в росте. Тогда мне придется оставить одну гроздь на побег. Сейчас на побегах около 20 листьев, чего достаточно на прокорм одной грозди. Я конечно сделал на Аркадии усиленные подкормки и, честно говоря, самому интересно пойдут побеги или станут. 

Так же хочу остановиться на сильно нагруженном побегами кусте сорта НПЗ, про который я периодически во всех видео упоминаю. В конце мая на нем было 25 или 30 зеленых побегов (не помню точно), когда на всех остальных кустах этого сорта в районе 15-ти. По факту на сейчас он эту нагрузку не потянул и я выломал штук 7-8 ставших в росте побегов и на нем стало 17, практически столько же, как и на других кустах. Как делать самую правильную нагрузку побегами я говорю в статье Функции сучка замещения в формировке винограда, пункт про обломку побегов

Теперь, какие я сделал подкормки.  Дал 1кг нитроаммофоски и 400гр амиачки (на все 20 кустов). Плюс отдельно на слаборастущую аркадию 1 кг  нитроаммофоски и 300гр амиачки.

Еще хочу показать фото гербицидного ожога на винограде, что буквально сегодня мне прислал один виноградарь. Видно где-то с самолета обрабатывали поля и к нему занесло.      




Еще статьи на эту тему:
Уход за виноградом. Обломка винограда.
Нагрузка куста винограда
Уход за виноградом. Пасынкование винограда.
Уход за виноградом. Дефолиация и чеканка винограда
Самые распространенные ошибки и заблуждения при выращивании столового винограда
Календарь работ по уходу за виноградом на 2011 год.
Обломка винограда снятая на видео. Часть 2.
Нагрузка для молодого винограда для первых трех лет вегетации
Подвязка, пасынкование и оценка нагрузки куста зелеными побегами спустя месяц после обломки
Функции сучка замещения в формировке винограда
Уход за виноградом в течении сезона для мамы 2015
Прищипка верхушек винограда во время цветения и вызревание лозы
Как восстановить плодоношение винограда, поврежденного весенними заморозками
Вегетация винограда в конце мая, также немного про болезни, обломку, прищипку и тд.
Уход за виноградом и его вегетация в июне
Раздвоение побега винограда, пасынки после прищипки, недостаток элементов питания

Комментариев нет:

Отправить комментарий