понедельник, 23 июля 2018 г.

Уход за виноградом и его вегетация в конце июля




Продолжаю комментировать свое видео, которое я снимал ближе к концу июля, по моему 20-го числа. Напомню, что предыдущие статьи с таким обзором и с видео я делал:
  6 июля, статья Уход за виногадом и его вегетация в начале июля
  20 июня, статья Уход за виноградом и его вегетация в июне
 28 мая, статья Вегетация винограда в конце мая, также немного про болезни, обломку, прищипку этого 2018 года.

Вкратце о чем это видео. Тут я рассказываю про удаление старых листьев, встряхивание и распутывание гроздей, количество подкормок, сколько должно быть листьев на побеге винограда, про нагрузку винограда гроздями и побегами, про то, насколько важно правильно пасынковать виноград.

Про что забыл сказать. Какие я сделал подкормки. В этот раз дал на 1 сотку(20 кустов) 2кг нитроаммофоски (напомню, формула N: 5-11,P: 18-30, K: 20-35) и 1 кг карбамида (N 46) и плюс настой куряка , пепла и крапивы, в основном для поддержки микроэлементами. Это все, повторюсь, лил под ленту. Вот сcылка на видео подкормка по капельной ленте.



Про полив. Я поливал 2 дня по утрам и вечерам и в сумме получилось 230л на куст. Хотя кругом идут мощнейшие ливни, Киев накрывало раза 3, но у моего винограда падало пару капель, так что поливал по полной, сколько мог. 2 недели назад я вылил 100л на куст, так как перед этим был хороший дождь. Плохо когда нет дождей, но когда они есть, сложно корректировать нормы полива, сколько дождь налил – непонятно.

Про обработки против болезней. В этот раз на 9л воды я дал 25г фунгицида Шавит (милдью, серая гниль) и 5г фунгицида Топаз (оидиум). Вообще новой вспышки болезней у меня в этот раз не было, как и в прошлый раз. Возникала серая гниль при интервале между обработками в 3 недели. Как начал делать раз в 2 недели – болезней не вижу. Это моя последняя четвертая обработка до сбора урожая (хотел обойтись 3-мя, но не вышло). Теперь месяц обработки делать не буду. Виноград у меня спеет в районе 20-30 августа, так что сделаю еще одну после сбора урожая. Почему я прекращаю обработки фунгицидами за месяц до потребления винограда, хотя производители говорят про 2 недели?  Где-то у меня была информация (откуда взял не помню), что через 2 недели фунгицид из клеток растения нифига не выводится, а вот через месяц его практически уже нет. 

Про силу роста и мощность побегов винограда. Сорт Аркадия. Насчет нее у меня были реальные опасения, побеги могли стать, и тогда пришлось бы оставлять по одной грозди на побег. Все же помогли усиленные подкормки. Напомню, что я никак не мог понять, почему нет мощности в побегах. Оказалось, моя мама без моего ведома приходила мне помогать с зелеными операциями и обламывала пасынки под корень. Сейчас в горизонтальной плоскости арки пасынки пошли, листовой аппарат увеличился, и побеги пошли расти, конечно не так мощно, как там, где пасынки не обламывались, но все же как-то прут. Самое интересное, я поднял свое видео 6-летней давности той же арки практически на ту же дату (17 июля), так вот к моему удивлению там у меня побеги Аркадии заплетают конек арки сильнее чем побеги Кодрянки с другого края (в этом году все наоборот). Это все же говорит о том, что несмотря на более ранний старт укрупнения ягод Аркадии, при правильном пасынковании она и развивается быстрее Кодрянки. Просто скорее всего раньше начинает вегетировать.  Вот это старое видео:
 

Сорт Кодрянка. Она у меня реально с горохом в этом году. Вот снял видео, почему, на мой взгляд, Кодрянка погорошилась:



Сорт НПЗ. Как-то нет у него по этому году больших гроздей, но растет нормально. И мне кажется, у него в этом году будет крупная, удлиненная  ягода. Треть побегов этого сорта достигли конька, и я их прищелкнул, листовой массы достаточно, побеги отросли на 2,5- 2,7м. Вот видео про то сколько на побеге нужно оставлять листьев для 2-х гроздей ну и про длину побега:



Теперь особенно хочу разобрать по подробнее прищипку (или раннюю чеканку) побега, когда он достиг нужной длины.  Это очень интересный момент.  Вообще-то чеканка делается 5-10 августа. Но у меня треть лоз на НПЗ, Кодрянке и некоторые лозы на Аркадии достигли нужной длины и нужного количества листьев для прокормки 2-х гроздей и доросли до середины арки. Зачем мне гнать питательные вещества в новые листья, которые дадут мне отдачу возможно после сбора урожая? Не лучше ли направить их в ягоды? Тогда и ягоды станут более крупными и созреют раньше.



Теперь еще про один нюанс, сходный с предыдущим. Если я вижу побег только с одной гроздью, я его не веду до конька, до середины арки. Зачем? Если у него есть 20 листьев плюс  хорошие пасынки – этого будет достаточно для одной грозди. И я его чеканю (или прищипываю) за 20-м листом.  Может быть,  это пространство понадобится побегу с другой стороны арки, на котором висят 2 большие грозди.

А вот фото винограда на арочной шпалере на 20 июля



Еще статьи на эту тему:
Уход за виноградом. Обломка винограда.
Нагрузка куста винограда
Уход за виноградом. Пасынкование винограда.
Уход за виноградом. Дефолиация и чеканка винограда
Самые распространенные ошибки и заблуждения при выращивании столового винограда
Календарь работ по уходу за виноградом на 2011 год.
Обломка винограда снятая на видео. Часть 2.
Нагрузка для молодого винограда для первых трех лет вегетации
Подвязка, пасынкование и оценка нагрузки куста зелеными побегами спустя месяц после обломки
Функции сучка замещения в формировке винограда
Уход за виноградом в течении сезона для мамы 2015
Прищипка верхушек винограда во время цветения и вызревание лозы
Как восстановить плодоношение винограда, поврежденного весенними заморозками
Вегетация винограда в конце мая, также немного про болезни, обломку, прищипку и тд.
Уход за виноградом и его вегетация в июне
Раздвоение побега винограда, пасынки после прищипки, недостаток элементов питания

Комментариев нет:

Отправить комментарий