понедельник, 20 декабря 2010 г.

Борьба с мышами на винограде

В этой статье я хочу рассказать про мышей, которые наносят очень серьезный ущерб моему винограду. Ну и соответственно про методы борьбы с ними.

Итак, у меня основные вредители это обычная мышь полевка, которая ест лозу и глазки зимой, если зима суровая и снежная и хутора, которая ест корни круглый год.

Урон от полевки

Прошлой зимой (2008-2009) был очень большой снежный покров. Снег выпал где-то в районе 10 декабря и стаял где-то 15 марта. Я не мог нарадоваться, ну просто идеальная зима для винограда. Но когда в конце марта открыл кусты, оказалось что однолетняя, что многолетняя древесина были полностью съедены мышами. В этой статье фото моих обглоданных кустов: Сорта винограда, которые растут у меня (Сезон 2010). Из-за обильного снежного покрова мышам просто нечего было кушать, ели кору винограда. Ну, мыши это вообще бич наших дачных участков, и кое-какие методы борьбы с ними я наработал, даже кошку ради этого завел. :)

Урон от хуторы

В советском союзе под дачные массивы отводили всякие неудобья. И вот под наш дачный массив, где у меня расположен виноградник, выделили бывшее болото. Ну соответственно там с покон века живет водяная мышь хутора.
Все плодовые деревья и кусты винограда подгрызались ею основательно. Причем она питается только корнями и приманки типа отравленного зерна ей по барабану. В некоторые годы, пока я не нашел против нее противодействия, она выгрызала до половины корневой системы некоторых кустов. Визуально я это наблюдал это во внезапном усыхании половины листовой поверхности.

Мой опыт борьбы с грызунами

Я перепробовал много методов - отрава, ультразвук и тд и тп. Неплохим оказался метод использования дымовых шашек.


Просто поджигаешь и засовываешь в нору. Мышь то ли дохнет от угарных газов, то ли просто уходит, не знаю. Но через месяц она снова появляется, вырыв другие норы. От кошки, кстати особого толка нет. Хоть она вроде и охотится на мышей, но почему-то не на нашем, а на соседних участках. А самый эффективный метод – это средство по борьбе с мышами Крысиная смерть.


Я почему-то был уверен, что это какой-то мышиный вирус, мышь заражается сама, а также заражает всю популяцию. Но потом, перечитав про этот препарат, убедился что это антикоагулянт (действующее вещество, препятствующее сворачиванию крови). Но он действует не сразу, а через определенное время и мышь не понимает посредством чего она отравилась и не может предупредить об этой отраве остальных. Вот собственно эту штуку я пораскладывал под укрытыми кустами при укрытии винограда этой зимой. Посмотрим на результат весной. Ну а мой товарищ Сергей Сидоряка использует протравленное зерно для борьбы с мышами. Отрезает кусочки пластиковых труб в 5 см, зарывает их, чтобы верх был на уровне земли и засыпает туда отравленное зерно.

Другие статьи про уход за виноградом зимой

Виноград зимой
Укрытие винограда на зиму

7 комментариев:

  1. Можно поставить звуковые отпугиватели, они есть автономные от батарей, так что можно и в гараж и в погреб поставить, если у кого на даче как у меня шуруют. Дома можно обычные от электрической сети использовать. Заказывали на otpugivatel.ру, там очень много информации и по борьбе с другими вредителями. Знаю, что большинство скажет что это все полная фигня, так как я тоже также думала после того как мне некачественный попался отечественного производства. Потом у знакомых увидела тайваньскую модель, которая реально работала и поверила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово! Модель назвать можете?

      Эту статью я писал в декабре 2010, счас апрель 2012. Что же произошло за это время касательно мышей. Было 2 зимы 2011 и 2012 годов. В 2011 я уже разложил под кустами крысиную смерть. Зима была хоть и со снегом но иногда случались оттепели. Мышам было что кушать кроме винограда. Ничнго не было повреждено, а крысиная смерть в большинсте своем не была съедена. А в этом 2012 году с января по март был постоянный снежный покров, мыши съели всю крысиную смерть, но видать их первая популяция подохла. А под виногрдным укрытием была куча нор и заброшенных гнезд. Но в целом ни лоза, ни почки не были погрызены, разве что несколько почек на паре кустов. И вот в конце марта я уже по новой разложил крысиную смерть, ну и к 15-му апрелю врноде все подохли. Она не сразу действует.

      Удалить
  2. Привет Николай. Хочу поделиться методом и наблюдениями которыми пользуюсь на своем участке. Два года не наблюдал каких либо следов от мышей ни на лозе, ни возле. Лозу укрываю не по графику, а по погоде которую диктует природа. В течении ноября готовлю лозу к укрытию. И выжидаю время когда морозы от 7 до 12 градусов подержатся несколько дней и укрываю. За это время мыши находят укрытие на зиму. Если добавить крысинную смерть, как ты советуешь, будет идеально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это круто. Но есть нюансы. Вот в этом году резко выпал снег и я не успел ничего укрыть - просто под снег лозы спрятал. Хорошо что оттепелей и последующих морозов на голую землю не было.

      Удалить
    2. Коля,а лозы в снегу не подъмерзли?

      Удалить
  3. Полезный опыт! Предлагаю и свой. Смотрите, читайте по адресу:http://agrihelp.info/vinogradarstvo/979-2

    С уважением - Иван Иваныч.

    ОтветитьУдалить
  4. Отпугиватели помогают! Проверено лично. Приобрели ЭкоСнайпер LS-919 в ТЦ"Электронный рай", через 2 недели от мышей и следа не осталось. Главное быть разборчивым в выборе, не покупать к примеру на рынке - там 100% подделку подсунут. У нас уже больше года как нет ни одного грызуна в доме, и мы несказанно счастливы!

    ОтветитьУдалить