суббота, 18 декабря 2010 г.

Виноград зимой

Вы думаете, что зимой после укрытия виноград не нуждается в уходе? Ошибаетесь! В этой статье я напишу, что нужно делать с виноградом в зимний период. А также мероприятия, которые можно провести только зимой. Ну и опишу те ошибки, которые допускал я.

Собственно зимой для укрытого винограда есть 2 опасности – это сильный мороз на голую землю и мыши.

Cильный мороз на голую землю

На сегодняшний день мы неплохо осведомлены о будущих погодных изменениях.(не точных, но примерных). И вот если после зимней оттепели идут сильные морозы, от -25 и больше на голую землю, я бы лично не поленился и приехал на виноградник и накрыл зону корней (если виноградник небольшой конечно). Может на глинистых или черноземных почвах это не так критично, но на песчаных я это ощутил в 2006 сполна (я писал про это в статье Укрытие винограда на зиму показанное в картинках). Да, такое бывает раз в 10 лет, но в случае промерзания корневой системы кусты будут восстанавливаться 2-3 года. Мне кажется цена одного приезда зимой намного меньше этих лет, потраченных на восстановление кустов винограда. Мыши
Сначала было написал про мышей здесь, но потом решил что это отдельная тема и вынес ее в эту статью: Борьба с мышами на винограднике

Заготовка камыша

Так как мой виноградник увеличился, я начинаю подумывать о других способах укрытия. Одно дело укрывать зеленой хвоей 25-30 кустов, а другое 70-80. Я хочу начать укрывать камышовыми матами. Ну а зима лучшее время для нарезки камыша. Очень удобно по льду до него добираться.

Проверка состояния кустов

Прошлой зимой я ни разу не заглянул под укрытие и снежный покров (так не хотелось разрывать снег по колено). А надо было бы, может часть лоз от мышей и спас. Так же бывают случаи, когда лоза продолжительное время находится мокрой. Если такое происходит, очень неплохо, например, в февральский солнечный день убрать укрытие и дать винограду просохнуть. Ну, это опять же если виноградник не большой. Ну а проверять состояние кустов, я полагаю, надо минимум раз в 3 недели.

3 комментария:

  1. Обычно я такие коментарии не пишу, на вот сейчас 25.01.2012 и к нам идет ну очень резкое и очень сильное похолодание с полуострова Таймыр. Ожидаются морозы до -25 и больше. А это значит что все столовые неукрытые сорта 100% не выстоят! Если хотите иметь урожай на следующий год их нужно хотя бы опустить на землю и засыпать снегом. Это очень похоже на 2006 год, когда -30 ударил на голую землю и практиески весь мой виноградник вымерз, именно корни. Правда сейчас есть слой снега в 15-25 см и это радует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Николай, добрый день! Я ищу совета, где приобрести черный виноград технических сортов для высадки в Белгородской обл.Чтобы налицо были морозостойкость, ранний срок созревания,высокая сахаристость, урожайность.Посоветуйте, кто у нас в Киеве богат на такие саженцы?
      С уважением, Василий.

      Удалить
  2. Николай здравствуйте, прошу вашего совета!!!
    У меня два куста, неукрывного на арках, в каждом по три рукава от головы куста. Рукава старые, многолетняя древесина лет по 8, толщиной в кулак. Так вот рукава не выдержали второй волны морозов, живу в Сумах, когда ночью -25, а днём солнце и полопались, глубокие трещины, особенно на изгибах до 5 мм. Посоветуйте, что с ними делать, замазывать трещины варом, или заменять рукава???

    ОтветитьУдалить